МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа"
с.Борки
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Борковская основная общеобразовательная школа" Суджанского района Курской области

    Сокращённое наименование образовательной организации: МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа"

    Формы обучения

     Общеобразовательные программы осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные образовательные программы или их отдельные разделы могут осваиваться в формах, установленных ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для детей, нуждающихся в длительном лечении и не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательную организацию, на основании справки из лечебного учреждения и заявления родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому.

    История школы

    История школы начинается в 1910 году, когда земство решило построить новую школу. Школу решили построить в центре села. Она строилась два года. Строили наёмные люди, помогали местные жители Иванов Василий Андреевич, Беляев Никита Кондратьевич, Акулов Порфирий Васильевич. День и ночь на лошадях везли стройматериалы. И в 1912 году школа распахнула свои двери. Она была начальная и состояла из четырёх классов. Здесь изучались предметы: арифметика, грамматика, чтение, история, часословие, пение. В классах было по 40 учащихся, но к 4 классу оставалось 7, 8 или 10 человек, остальные бросали, так как была большая нужда. Учиться начинали поздней осенью, когда справлялись со всеми полевыми работами, а заканчивали учение ранней весной. Книг было мало, один букварь на 30 учеников. Домашних заданий не было, так как не на чём было писать. В школе часто проходили спектакли. Появились новые советские праздники. С каждым днём всё интереснее становилось в школе.

    В 1934 году школа стала семилетней. Руководил ею директор Василий Григорьевич Клименко. В том же году образовалась пионерская организация. Пионерские сборы проводила учительница Зоя Дмитриевна Данилевская. Позже в школе появились горн, барабан и знамя. В ней учились все дети села. Классы были многочисленными.

    С 1941 по февраль 1943 школа не работала. В 1943 году пришла работать в школу Барсова Екатерина Васильевна. Она вспоминала: «Работать было трудно – голод, холод, не хватало учебников, тетрадей. Писали на газетах карандашами».

    Закончилась война. В школьный коллектив пришли молодые учителя . Школьники оказывали большую помощь колхозу: пололи свёклу, сортировали зерно. В школе была своя кроликоферма. Тесная связь была с молодёжью: ставили пьесы, выпускали газеты.

    В 1968 году школа становится восьмилетней. Для учащихся проводились вечера, сборы , КВН, голубые огоньки.

    В июле 1971 года в школе была организована школьная, учебно-опытная кролиководческая бригада.alt

    Дети сами обустроили ферму на открытом воздухе – на Островке. Строительная бригада соорудила 24 клетки для зверьков, 3 домика для молодняка, изолятор, навес для сочных кормов, кормушки. Ребята установили на островке палатку и по очереди дежурили на ферме. Другие ученики заготавливали зелёный корм для кроликов и доставляли его на Островок. Школьники занимались разведением кроликов породы Серый великан.

    В январе 1972 года школьная ферма сдала государству 154 кг крольчатины. На зимовку оставили 25 пушистых зверьков. В 1973 году на ферме насчитывалось около 400 кроликов.

    Юные кролиководы переписывались с пионерами из Якутии, Украины, Татарии, которые так же занимались разведением и откормом длинноухих животных, – делились опытом, рассказывали об успехах на ферме.

    Ученики школы не только занимались разведением кроликов, но активно участвовали в общественной жизни района.

    Разновозрастные отряды школы работали на улицах села. Ученики школы разбивали клумбы на улицах села, собирали металлолом, макулатуру, собирали книги для уличных библиотек, играли в различные игры, ходили с концертами на ферму. Весело и интересно было в школе. Школа являлась островком культурной жизни села.

    Из стен школы вышли многие замечательные люди, которые своим трудом прославили свою малую родину.

    6 мая 2012 года школа отметила свой столетний юбилей. 

    Современная школа – это культурный центр села, маленький и дружный коллектив взрослых и детей, состоящий из 36 учеников, 12 учителей и 4-х работников школы.

    Школа активно участвует в районных спортивных соревнованиях, выставках, олимпиадах. Занимает призовые места.

    Образование и формы обучения

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Борковская основная общеобразовательная школа" Суджанского района Курской области

    Сокращённое наименование образовательной организации: МКОУ "Борковская основная общеобразовательная школа"

    Организация реализует следующие виды образовательных программ:

    Начального общего образования:

    - основная общеобразовательная программа начального общего образования;

    Основного общего образования:

    - основная общеобразовательная программа основного общего образования 5 - 9 класс (ФГОС);

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Стратегическая цель программы: Создание открытой образовательной экосистемы, обеспечивающей доступное качественное непрерывное образование, соответствующее тенденциям развития общества и потребностям (индивидуальным запросам) участников образовательных отношений.
    Основные задачи:

    1.Создать условия для достижения образовательных результатов согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов на каждом уровне общего образования с учётом международных сравнительных исследований качества образования.

    2. Выстроить систему персонифицированного профессионального развития педагогов, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    3.Усилить наполнение предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    4.Организовать образовательную деятельность детей с особыми образовательными потребностями посредством построения и реализации индивидуальных образовательных программ с учётом выявленных задатков, склонностей и особенностей развития.

    5. Расширить возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie